Информация

Будущее связывают с Россией и своей исторической Родиной

 28-летний уроженец Сирии Лябиб Хамзех теперь житель Нальчика и сотрудник «Бум-Банка». В 2002 году, кабардинец по происхождению, он впервые приехал в Кабардино-Балкарию

 Обучался информатике и управлению в Кабардино-Балкарском госуниверситете, в 2009-м получил разрешение на временное пребывание в России, через год – вид на жительство, а теперь ожидает российское гражданство.

 Шамиль Сижажев – тоже кабардинец, и тоже из Сирии. Окончив медицинский факультет нашего университета, сейчас он обучается в ординатуре и уверен, что будет квалифицированным и знающим врачом.
  

 Мухамед Сосмак приехал в Кабардино-Балкарию учиться, получил в сельхозакадемии специальность инженера, и решил остаться на исторической родине.

Не секрет, что в Сирии, где проживает множество этнических кабардинцев, обстановка сейчас накалена до предела. Встреча с молодыми сирийцами, потянувшимися на родину предков, была устроена для того, чтобы узнать, насколько сложно их соотечественникам сейчас получить официальное разрешение на проживание в России, а значит, и возможность здесь учиться, работать и создать семью.

«В общем-то и препятствий никаких нет», – сказал один из собеседников. Он объяснил, что даже незнание языка особой помехой не является, тем более что большинство его соотечественников неплохо знают кабардинский, а русский, как правило, осваивают уже в России. Как сообщил инспектор УФМС РФ по КБР Беслан Дзуев, теперь в Миграционной службе раз в неделю, по пятницам, работают только с сирийцами, для удобства общения с ними приглашая переводчика. Кроме того, сейчас, учитывая ситуацию на Ближнем Востоке, разрешения на временное пребывание оформляют в ускоренном варианте, используя для запросов электронную почту. Правда, это становится возможным, если до окончания срока визы осталось хотя бы два-три месяца, за меньший срок это просто не получится.

Инспектор Дзуев объяснил, что препятствием для получения такого разрешения может стать… плохое поведение гостя. То есть два протокола об административных правонарушениях с упоминанием его имени, привлечение к уголовной ответственности, либо если он замечен в разжигании межнациональной, межконфессиональной розни или в экстремистской деятельности. «Но таких случаев, а значит, и отказов я за последнее время не припоминаю», – отметил инспектор. Он объяснил, что в случае, когда гражданин Сирии приезжает учиться по приглашению университета, он может обойтись без разрешения: университет оформляет годовую визу, а затем продлевает ее. Разрешение на работу приезжий может получить, оформив документы о временном пребывании в РФ. Причем для высококвалифицированных специалистов это разрешение оформляется в ускоренном порядке. Конечно, объяснил Дзуев, приезжие из Сирии не получают статуса беженцев, поскольку за политическим убежищем не обращаются. Согласно действующему законодательству они – «временно проживающие».

Беслан Дзуев также сообщил, что Кабардино-Балкария по расходованию соответствующих квот сейчас занимает первое место среди республик Северного Кавказа. «Скоро встанет вопрос об увеличении квоты, и, насколько я знаю, запрос уже подготовлен», – отметил инспектор.

Что же касается молодых кабардинцев из Сирии, с которыми корреспонденту удалось пообщаться в Управлении федеральной миграционной службы РФ по КБР, у каждого из них в Кабардино-Балкарии уже есть невеста. И они свое будущее связывают с Россией и своей исторической родиной.
 

 материал: Замира Иванова 

материал размещен 11 июля 2012
© Московский Комсомолец

 

Related posts

Leave a Comment